Имиджелогия личности – искусство нравиться людям
Имиджелогия личности — это искусство создания привлекательного образа, который помогает человеку достичь своих целей в различных сферах жизни.
Имидж играет важную роль в нашей жизни, так как он влияет на восприятие нас окружающими и может открыть новые возможности или, наоборот, помешать их реализации. Поэтому важно понимать, на кого рассчитан создаваемый вами образ и для каких целей он вам нужен.

Содержание
ToggleЧто такое Имиджелогия личности?
Имиджелогия – это комплексная дисциплина, призванная помочь производить всегда именно то впечатление, которое вы планировали.
Имиджелогия личности тесно связана с психологией, и изучает восприятие образов внешнего проявления человека.
— Как люди вас воспринимают? За счет чего? Какими инструментами можно управлять этим впечатлением?
Личный имидж: как его сформировать и управлять
Существуют три базовые цели, наиболее популярные среди клиентов имиджмейкеров.
- Первая – формирование позитивного отношения к личности, стремление вызвать у людей симпатию, интерес, доверие. Это может быть ситуация первого свидания, знакомства с родителями партнера или даже общения в кругу друзей.
- Вторая цель – это создание яркого узнаваемого образа. Это касается в основном публичных людей, имеющих задачу запомниться, произвести впечатление. Здесь даже не обязательно, чтобы оно было положительным. Для это существуют вполне конкретные техники касательно изменений гардероба, жестов, мимики и других эмоциональных проявлений.
- Третья цель – сформировать авторитетный имидж, вызвать уважение. При создании этого образа следует поставить себя немного выше, чтобы создать у аудитории желание воспринимать лидера и следовать за авторитетом.
Габитарный имидж – визуальное отражение личности
Задайте себе вопрос, в какой ситуации вы находитесь, для чего вам нужно вызывать впечатление?
После того, как вы определились с тем, какой образ вам необходим – следует подобрать соответствующие средства, выбрать из всех инструментов имиджелогии именно те, что требуются заданной цели.
Первый инструмент – внешний вид и одежда, которую следует правильно подбирать. Для формирования позитивного отношения одежда должна быть простой, понятной и лаконичной. Не выбирайте сложного кроя, необычных тканей, фактур и цветовых сочетаний. Имиджмейкер порекомендует и поможет выбрать скорее однотонные и понятные цвета и силуэты, не вызывающие у людей раздражения и излишнего к себе внимания. Кому-то они могут понравиться, другой же человек их может не понять. В данном случае лучше не экспериментировать, как при формировании узнаваемого образа.
При создании яркого, запоминающегося имиджа, напротив, важно вызвать у людей реакцию, возможно, даже на грани возмущения. Кто-то же вопреки этому сочтет образ невероятно красивым, найдутся ценители, которые скажут об этом. Главное здесь – реакция, потому образ может быть противоречивым, с использованием экстравагантных аксессуаров, которые цепляют взгляд.
Если цель состоит в создании авторитетного имиджа, повышении статуса и значимости – в образе обязательно должны присутствовать дорогие статусные элементы, известные лейблы, эксклюзивные часы. Одежда и обувь должны быть известных и значимых брендов.
В зависимости от задачи могут быть использованы, абсолютно противоположные принципы.
Для создания позитивного отношения и симпатии мы одеваемся просто, с небольшим количеством аксессуаров, чтобы выглядеть аккуратно и ухоженно – у того, на кого нацелен образ, мы формируем ощущение сопричастности, ему должно быть приятно смотреть, при этом простая и понятная элегантность наряда исключает возможность отторжения и зависти.
Узнаваемый образ, напротив, нацелен на создание бури эмоций.
Авторитетный имидж – не каждодневный, необходим только определенной группе людей, кому нужно подчеркивать и повышать статус.
Деловой стиль в одежде женщин и мужчин
Имиджелогия – как нравиться людям
Прежде чем создавать обаятельный образ, необходимо определиться, на кого он будет воздействовать, для чего вам потребовался и какие вы имеете ожидания. Выберите одну из сфер деятельности, в которой будет работать ваш имидж – это либо личная, либо профессионально-деловая, либо публичная сфера.
Если это личная сфера, то на кого вы ориентированы? Возможно, это ваш мужчина или даже новая компания друзей.
А можно ли сразу во всех сферах создать успешный имидж?
Увы, нет. Каждый из них требует отдельной проработки.
Нельзя купить одно платье, которое волшебно преобразит вас и будет уместным и в личных, и в деловых или публичных контактах. Даже знаменитое маленькое черное платье не будет отвечать всему этому функционалу. На работе от вас могут ожидать, например, креатива, и внешне это должно отражаться в ярком, даже несколько нестандартном образе. С подругами вам захочется быть открытой и веселой, и снова черное платье не сможет продемонстрировать эти стороны вашей личности. Если же вам нужно быть замеченной на публике – вы и вовсе сольетесь в нем с массой. А с мужчиной женщина, наверняка, хочет быть нежной, ласковой и хрупкой, что снова не получится выразить таким платьем.
Но если для работы вы обыграете платье жакетом – то сможете добавить официальности. Для творческой и креативной профессии это могли бы быть необычные аксессуары. На свидание – добавьте в наряд нежности, в чем помогут мягкие тона и ткани, более мелкие и изящные аксессуары.
Таким образом, имиджелогия помогает правильно выстроить образ благодаря тому, что заставит вас сначала задаться вопросом, куда вы идете в данном имидже, и какова его цель, а также подскажет какие инструменты вы можете использовать для решения задачи.
Правильно выстроенный имидж будет дорабатывать за вас, создавать, например, на работе такой нужный деловой образ и авторитет. Начальство будет это видеть и, соответственно, вам в этом помогать.
1 Стильные образы для женщин и мужчин.
2 Развиваем чувство вкуса.
3 Одежда по выгодным ценам.
Обаяние подобно некоему аромату, который остается даже после того, как человек уходит.
Не стоит гнаться за шаблонами моды, прежде всего, прислушивайтесь к себе, ведь именно на вас образ будет раскрываться.
Берите в расчет свой тип фигуры и цветотип внешности. В идеале вы должны чувствовать себя комфортно в образе, который выбираете, как внешне, так и психологически. Чувство комфорта и вдохновения, удовольствие от своего образа будет говорить о том, что вы движетесь к правильной цели, той, какая действительно способна сделать вас счастливее.
Многие люди наивно полагают, что нет большого смысла заниматься созданием образа, имиджа, проработкой одежды, голоса, речи, жестов, поз и мимики, ведь каждый человек прекрасен в душе, пускай люди любят за внутреннее содержание. Всё верно, но…
Представьте, что вы пришли в книжный магазин с огромным ассортиментом книг, половина из них действительно прекрасны и интересны. Но как вы будете понимать, что за книга вам нужна? Как вы станете выбирать?
Первое, на что вы смотрите – это обложка, именно она должна заинтересовать, чтобы появилось желание изучать, что внутри.
— Чтобы вас хотелось изучать – очень важно создать этот привлекательный первичный образ.
Именно имиджелогия раскрывает секреты личного обаяния с научной точки зрения, она предоставляет детальную инструкцию и план создания образа согласно индивидуальной цели человека.
Инструменты имиджелогии
Инструменты имиджелогии — это методы и приёмы, которые используются для формирования, поддержания и коррекции имиджа. Вот некоторые из основных инструментов имиджелогии личности:
- Вербальные инструменты:
Речь и ораторское мастерство. Умение ясно и убедительно выражать свои мысли помогает создать положительное впечатление о личности или организации. - Визуальные инструменты:
Внешний вид. Одежда, причёска, макияж и другие элементы внешнего вида помогут создать первое впечатление о человеке или организации. - Невербальные инструменты:
Мимика и жесты. Невербальные сигналы могут усилить или ослабить вербальное сообщение.
Поза и движения. Осанка, походка и другие невербальные элементы влияют на восприятие личности. - Психологические инструменты:
Эмоциональный интеллект. Умение понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей.
Самопрезентация. Умение представлять себя и свои идеи в наилучшем свете. - Анализ и оценка:
Анализ обратной связи. Сбор и анализ отзывов от аудитории для корректировки имиджа.
Оценка эффективности. Оценка результатов имиджевых процессов для определения их эффективности.
* * *